Корзина
2 отзыва
+79044924395
+79044924395
+79044924395
РоссияТюменская областьТюменьул. Новаторов, 5, офис 2, цоколь.
Обучение дайвингу в Тюмени. Магазин снаряжения. Водолазные работы.
Корзина

Безопасность имеет свою цену.

Безопасность имеет свою цену.

Пожар унес жизнь 34 человек на сафарийной яхте. Люди погибли из-за халатности самого высокого порядка со стороны береговой охраны США, владельца яхты и её капитана.

Дорогие дайверы, будьте внимательны и осторожны!

Члены Национального совета по безопасности на транспорте США встретились 20 октября 2020 года, чтобы сообщить о трагическом пожаре, произошедшем в 2019 году на борту Калифорнийской сафарийной яхты MY Conception, который унес 34 жизни. Хотя, весьма вероятно, что пожар начался с аккумуляторных батарей пассажиров, которые заряжались в салоне судна, но, к сожалению, они уже не могут подтвердить это. Нельзя сбрасывать со счетов небезопасную утилизацию сигарет, спичек и т.д.  в ближайшем мусорном контейнере. Председатель NTSB Роберт Сумволт сказал, что независимо от источника пожара, 33 пассажира и один член экипажа, вероятно, могли бы спастись, если бы пламя было обнаружено раньше.

Выжившие подтвердили, что пожар начался в салоне быстрогорящего судна, изготовленного из стекловолокна и фанеры (обычный строительный материал для многих сафарийных яхт). Огонь слишком долго оставался незамеченным потому, что вопреки правилам безопасности и правилам береговой охраны США, ни один член экипажа не выполнял патрульных обязанностей, поэтому некому было остановить пожар, прежде чем он выйдет из-под контроля. Туристические сафарийные суда должны иметь постоянного дежурного члена экипажа в ночное время, когда пассажиры находятся на борту, будь то в море или в порту. После окончания сафари перед отлетом капитан яхты разрешил пассажирам переночевать на борту, пока судно еще стояло у причала. Ни вечером, ни ночью не было патрулирующего дежурного со стороны команды. NTSB обвинил капитана судна Джерри Бойлана и компанию Truth Aquatics Inc. за то, что они не предоставили дежурных по яхте.

Тридцать два пассажира и один член экипажа спали под палубой в переполненной каюте, устроенной так, чтобы в нее могло поместиться как можно больше людей. Их выход был через изогнутую лестницу или аварийный люк, который был далеко недоступен; он был расположен над верхней койкой и вел в ту же область, что и лестница. Член NTSB Дженнифер Хоменди описала, как она столкнулась с чрезвычайными трудностями, когда попыталась выйти из каюты аналогичного судна Conception (Vision) через этот аварийный люк; она предположила, что спасательный жилет еще больше помешал бы ей.

В ночь пожара четверо из пяти членов экипажа спали в каютах на верхней палубе. Их разбудил только треск огня, который уже охватил все участки лодки, так что они не могли ни бороться с огнем, ни спасти пассажиров и пятого члена экипажа внизу.

В салоне, где начался пожар, не было детекторов дыма. Дым поднимается вверх, так что детекторы дыма в кают-компании не сработали. Некоторые дайверы, попавшие в ловушку огня, охватившего салон, надели обувь, прежде чем их одолел дым, что свидетельствовало о том, что они знали о пожаре и не смогли спастись, вопреки более ранним предположениям о том, что они умерли во сне. Кроме того, система связи с каютой на яхте и видеонаблюдение были отключены, так что даже если бы пожар вспыхнул раньше, спящие люди не могли бы быть уведомлены об этом.

“Удивительно, что у нас есть хозяйственная комната (салон) с зарядниками для аккумуляторов, камер, телефонов, есть сковородки и электроплиты с двумя конфорками, а также холодильником, … и… у нас нет правил, которые требуют установки детекторов дыма !!!”, - сказал вице-председатель NTSB Брюс Ландсберг. Один из членов NTSB рекомендовал, чтобы все пассажирские зоны на таких судах были оборудованы взаимосвязанными детекторами дыма, включая, в данном случае, салон.

NTSB согласился с тем, что предполагаемый 30-летний “рекорд безопасности” владельца лодки, Truth Aquatics Inc., на самом деле был не более чем рекордом удачи. NTSB осудил владельца MY Conception, отметив, что у экипажа не было надлежащей системы управления безопасностью при выходе в море; они не провели инструктаж по технике безопасности до того, как судно покинуло порт; и экипаж не проводил регулярных тренировок по технике безопасности и не проводил противопожарных учений. Несмотря на то, что суда компании были пришвартованы в нескольких футах от офиса компании, владелец, Глен Фритцлер, утверждал, что он не был на борту в течение длительного времени.

Признавая, что пожары время от времени случаются на борту судов, NTSB заявил, что это обязанность капитана и владельца уменьшить риск. Один из членов совета директоров отметил, что поскольку в море с судна невозможно спастись, пожар на борту всегда должен быть обнаружен рано, если пассажиры и судно хотят выжить. Было ясно, что эту истину проигнорировали!

Много лет назад на аналогичном судне, проблема с подзарядкой аккумуляторов вызвала пожар. По-видимому, об этом доложили капитану оба пассажира, выбросившие за борт горящую батарею, и капитан это видел. Затем для борьбы с пожаром был задействован огнетушитель, но когда капитана спросили об этом, он отрицал всё, несмотря на то, что поврежденный участок этой лодки ремонтировался.

NTSB также критиковала как компанию Truth Aquatics Inc. за ее неспособность вести надлежащий учет, так и береговую охрану США за отсутствие надзора за использованием ночных патрулей. Он призвал береговую охрану разработать и внедрить программу инспекций для проверки того, что патрулирование проводится постоянно.

Мы были удивлен, что никто не упомянул кодекс ФСС или Международный кодекс систем пожарной безопасности, набор международных договоров, организованных Международной морской организацией в рамках Конвенции СОЛАС, которые предназначены для снижения риска возникновения пожара и оказания помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций на борту коммерческих судов.

 

Председатель NTSB Роберт Сумволт сказал: “...концепция, возможно, прошла все проверки береговой охраны, но это не сделало ее безопасной.”

 

Безопасность имеет свою цену. Вы можете сделать вывод, что люди погибли из-за халатности самого высокого порядка со стороны береговой охраны США, владельца яхты и её капитана.
Другие новости